Следует отметить, что как и при любых других преступных посягательствах на имущество граждан, нельзя забывать главные правила, которые смогут обезопасить граждан от несанкционированных снятий денежных средств с банковских карт:
1. Никому и никогда не сообщать ПИН-код карты. Хранить его отдельно от карты, не в кошельке и бумажнике.
2. Не передавать карту другим лицам. Все операции с картой должны проводиться в присутствии владельцев (на их глазах).
3. В случае утери (кражи) карты немедленно блокировать в банке, выдавшем ее.
4. Пользоваться защищенными банкоматами (расположенными в безопасных местах и оборудованных системой видеонаблюдения), не имеющими какими-либо подозрительными дополнительными устройствами.
5. По всем вопросам советоваться с банком, позвонив по телефону, указанному на карте.
6. При смене старого абонентского номера, на который был подключен «Мобильный банк», придти в банк и написать заявление об отключении данной услуги.
В настоящее время, в связи с широким распространением среди населения расчетных операций, совершаемых при помощи банковских карт, растет количество афер, связанных с хищениями денежных средств посредством их использования.
Кража денег с банковской карты приравнивается к любому другому виду кражи и предполагает ответственность по п. «г» ч. 3 ст. 158 Уголовного кодекса РФ (кража, то есть тайное хищение чужого имущества, совершенная с банковского счета, а равно в отношении электронных денежных средств).
Основными видами преступлений с банковскими картами являются:
· Кражи (снятие) денежных средств, когда преступникам стал известен ПИН-код, либо они завладели банковской картой потерпевших.
· Снятие денег путем использования преступниками СКИМЕР-устройств.
· Снятие денег, когда преступники воспользовались услугами «МОБИЛЬНОГО БАНКА».
|
Прокуратура района имени Лазо
пер. Ленина, д.5, р.п. Переяславка
Телефон: 2-49-02
Эл. Почта: lazo@phk.hbr.ru
В случае кражи денежных средств, когда преступникам стал известен ПИН-код, либо они завладели банковской картой, потерпевшие допускают следующие ошибки:
- хранят ПИН-код рядом с картой или записывают на саму карту;
- сами сообщают ПИН-код посторонним лицам или отдаю карту им в пользование (например: сходить в магазин приобрести товар);
- совершая операции с картой, потерпевшие не убеждаются в безопасности введения ПИН-кода (рядом могут оказаться посторонние люди и узнать ПИН-код).
Для второго случая (снятие денег путем использования преступниками СКИМЕР-устройств) характерно использование потерпевшими банковских карт:
- в банкоматах, где картоприемники и клавиатура оборудованы какими-либо дополнительными устройствами (СКИМЕР), которые преступники используют для считывания реквизитов и изготовления поддельных карт;
- в торговых точках, ресторанах, кафе, где преступники могут действовать по той же схеме.
В третьем случае (Снятие денег, когда преступники воспользовались услугами «МОБИЛЬНОГО БАНКА») преступники используют услугу «МОБИЛЬНЫЙ БАНК», особенностью которой является то, что преступники используют Сим-карты (абонентские номера), которыми ранее пользовались потерпевшие и с помощью которых осуществляли какие-либо операции с банковскими картами (услуга «Мобильный банк»).
|
Прокуратура района имени Лазо
Хабаровского края
Хищения, совершаемые посредством использования банковских карт
п. Переяславка
2020
Куда обращаться в случае кражи денег с банковской карты?
Держатель пластиковой карточки может даже не догадываться о том, что стал жертвой мошенников. Как правило, о незаконном снятии денежных средств он узнает проверив свой баланс, либо же когда у него подключена услуга «СМС-оповещение». Куда же обращаться, если вы стали мишенью для злоумышленников?
Шаг 1: обратиться в банк, выпустивший карту.
Именно с телефонного обращения в банк начинается процедура по блокировке средств на пластиковой карте. Как правило, на обратной стороне карточки есть телефонный номер колл-центра, сотрудники которого обязаны вам помочь в сложившейся ситуации.
Лучше всего подумать об этом заранее и предварительно внести в список контактов данный номер телефона. Своевременная блокировка карты позволит остановить преступника от снятия с карты всех денежных средств.
Шаг 2: написать в банке заявление о незаконной операции с пластиковой картой
После того, как карта заблокирована, следует по телефону поинтересоваться у сотрудника банка возможными вариантами отмены незаконной финансовой операции. В большинстве случаев клиенту необходимо обратиться в банк лично и написать соответствующее заявление.
Шаг 3: обратиться в правоохранительные органы.
После блокировки карты, клиенту необходимо обратиться в полицию, написать заявление о краже и ждать окончания следствия.
Следует отметить, что как и при любых других преступных посягательствах на имущество граждан, нельзя забывать главные правила, которые смогут обезопасить граждан от несанкционированных снятий денежных средств с банковских карт:
1. Никому и никогда не сообщать ПИН-код карты. Хранить его отдельно от карты, не в кошельке и бумажнике.
2. Не передавать карту другим лицам. Все операции с картой должны проводиться в присутствии владельцев (на их глазах).
3. В случае утери (кражи) карты немедленно блокировать в банке, выдавшем ее.
4. Пользоваться защищенными банкоматами (расположенными в безопасных местах и оборудованных системой видеонаблюдения), не имеющими какими-либо подозрительными дополнительными устройствами.
5. По всем вопросам советоваться с банком, позвонив по телефону, указанному на карте.
6. При смене старого абонентского номера, на который был подключен «Мобильный банк», придти в банк и написать заявление об отключении данной услуги.
В настоящее время, в связи с широким распространением среди населения расчетных операций, совершаемых при помощи банковских карт, растет количество афер, связанных с хищениями денежных средств посредством их использования.
Кража денег с банковской карты приравнивается к любому другому виду кражи и предполагает ответственность по п. «г» ч. 3 ст. 158 Уголовного кодекса РФ (кража, то есть тайное хищение чужого имущества, совершенная с банковского счета, а равно в отношении электронных денежных средств).
Основными видами преступлений с банковскими картами являются:
· Кражи (снятие) денежных средств, когда преступникам стал известен ПИН-код, либо они завладели банковской картой потерпевших.
· Снятие денег путем использования преступниками СКИМЕР-устройств.
· Снятие денег, когда преступники воспользовались услугами «МОБИЛЬНОГО БАНКА».
|
Прокуратура района имени Лазо
пер. Ленина, д.5, р.п. Переяславка
Телефон: 2-49-02
Эл. Почта: lazo@phk.hbr.ru
В случае кражи денежных средств, когда преступникам стал известен ПИН-код, либо они завладели банковской картой, потерпевшие допускают следующие ошибки:
- хранят ПИН-код рядом с картой или записывают на саму карту;
- сами сообщают ПИН-код посторонним лицам или отдаю карту им в пользование (например: сходить в магазин приобрести товар);
- совершая операции с картой, потерпевшие не убеждаются в безопасности введения ПИН-кода (рядом могут оказаться посторонние люди и узнать ПИН-код).
Для второго случая (снятие денег путем использования преступниками СКИМЕР-устройств) характерно использование потерпевшими банковских карт:
- в банкоматах, где картоприемники и клавиатура оборудованы какими-либо дополнительными устройствами (СКИМЕР), которые преступники используют для считывания реквизитов и изготовления поддельных карт;
- в торговых точках, ресторанах, кафе, где преступники могут действовать по той же схеме.
В третьем случае (Снятие денег, когда преступники воспользовались услугами «МОБИЛЬНОГО БАНКА») преступники используют услугу «МОБИЛЬНЫЙ БАНК», особенностью которой является то, что преступники используют Сим-карты (абонентские номера), которыми ранее пользовались потерпевшие и с помощью которых осуществляли какие-либо операции с банковскими картами (услуга «Мобильный банк»).
|
Прокуратура района имени Лазо
Хабаровского края
Хищения, совершаемые посредством использования банковских карт
п. Переяславка
2020
Куда обращаться в случае кражи денег с банковской карты?
Держатель пластиковой карточки может даже не догадываться о том, что стал жертвой мошенников. Как правило, о незаконном снятии денежных средств он узнает проверив свой баланс, либо же когда у него подключена услуга «СМС-оповещение». Куда же обращаться, если вы стали мишенью для злоумышленников?
Шаг 1: обратиться в банк, выпустивший карту.
Именно с телефонного обращения в банк начинается процедура по блокировке средств на пластиковой карте. Как правило, на обратной стороне карточки есть телефонный номер колл-центра, сотрудники которого обязаны вам помочь в сложившейся ситуации.
Лучше всего подумать об этом заранее и предварительно внести в список контактов данный номер телефона. Своевременная блокировка карты позволит остановить преступника от снятия с карты всех денежных средств.
Шаг 2: написать в банке заявление о незаконной операции с пластиковой картой
После того, как карта заблокирована, следует по телефону поинтересоваться у сотрудника банка возможными вариантами отмены незаконной финансовой операции. В большинстве случаев клиенту необходимо обратиться в банк лично и написать соответствующее заявление.
Шаг 3: обратиться в правоохранительные органы.
После блокировки карты, клиенту необходимо обратиться в полицию, написать заявление о краже и ждать окончания следствия.
|
|