Следует отметить, что как и при любых других преступных посягательствах на имущество граждан, нельзя забывать главные правила, которые смогут обезопасить граждан от несанкционированных снятий денежных средств с банковских карт: 1. Никому и никогда не сообщать ПИН-код карты. Хранить его отдельно от карты, не в кошельке и бумажнике. 2. Не передавать карту другим лицам. Все операции с картой должны проводиться в присутствии владельцев (на их глазах). 3. В случае утери (кражи) карты немедленно блокировать в банке, выдавшем ее. 4. Пользоваться защищенными банкоматами (расположенными в безопасных местах и оборудованных системой видеонаблюдения), не имеющими какими-либо подозрительными дополнительными устройствами. 5. По всем вопросам советоваться с банком, позвонив по телефону, указанному на карте. 6. При смене старого абонентского номера, на который был подключен «Мобильный банк», придти в банк и написать заявление об отключении данной услуги. В настоящее время, в связи с широким распространением среди населения расчетных операций, совершаемых при помощи банковских карт, растет количество афер, связанных с хищениями денежных средств посредством их использования. Кража денег с банковской карты приравнивается к любому другому виду кражи и предполагает ответственность по п. «г» ч. 3 ст. 158 Уголовного кодекса РФ (кража, то есть тайное хищение чужого имущества, совершенная с банковского счета, а равно в отношении электронных денежных средств). Основными видами преступлений с банковскими картами являются: · Кражи (снятие) денежных средств, когда преступникам стал известен ПИН-код, либо они завладели банковской картой потерпевших. · Снятие денег путем использования преступниками СКИМЕР-устройств. · Снятие денег, когда преступники воспользовались услугами «МОБИЛЬНОГО БАНКА». |
Прокуратура района имени Лазо пер. Ленина, д.5, р.п. Переяславка
Телефон: 2-49-02
Эл. Почта: lazo@phk.hbr.ru В случае кражи денежных средств, когда преступникам стал известен ПИН-код, либо они завладели банковской картой, потерпевшие допускают следующие ошибки: - хранят ПИН-код рядом с картой или записывают на саму карту; - сами сообщают ПИН-код посторонним лицам или отдаю карту им в пользование (например: сходить в магазин приобрести товар); - совершая операции с картой, потерпевшие не убеждаются в безопасности введения ПИН-кода (рядом могут оказаться посторонние люди и узнать ПИН-код). Для второго случая (снятие денег путем использования преступниками СКИМЕР-устройств) характерно использование потерпевшими банковских карт: - в банкоматах, где картоприемники и клавиатура оборудованы какими-либо дополнительными устройствами (СКИМЕР), которые преступники используют для считывания реквизитов и изготовления поддельных карт; - в торговых точках, ресторанах, кафе, где преступники могут действовать по той же схеме. В третьем случае (Снятие денег, когда преступники воспользовались услугами «МОБИЛЬНОГО БАНКА») преступники используют услугу «МОБИЛЬНЫЙ БАНК», особенностью которой является то, что преступники используют Сим-карты (абонентские номера), которыми ранее пользовались потерпевшие и с помощью которых осуществляли какие-либо операции с банковскими картами (услуга «Мобильный банк»).
|
Прокуратура района имени Лазо Хабаровского края
Хищения, совершаемые посредством использования банковских карт
п. Переяславка 2020
Куда обращаться в случае кражи денег с банковской карты?
Держатель пластиковой карточки может даже не догадываться о том, что стал жертвой мошенников. Как правило, о незаконном снятии денежных средств он узнает проверив свой баланс, либо же когда у него подключена услуга «СМС-оповещение». Куда же обращаться, если вы стали мишенью для злоумышленников? Шаг 1: обратиться в банк, выпустивший карту. Именно с телефонного обращения в банк начинается процедура по блокировке средств на пластиковой карте. Как правило, на обратной стороне карточки есть телефонный номер колл-центра, сотрудники которого обязаны вам помочь в сложившейся ситуации. Лучше всего подумать об этом заранее и предварительно внести в список контактов данный номер телефона. Своевременная блокировка карты позволит остановить преступника от снятия с карты всех денежных средств. Шаг 2: написать в банке заявление о незаконной операции с пластиковой картой После того, как карта заблокирована, следует по телефону поинтересоваться у сотрудника банка возможными вариантами отмены незаконной финансовой операции. В большинстве случаев клиенту необходимо обратиться в банк лично и написать соответствующее заявление. Шаг 3: обратиться в правоохранительные органы. После блокировки карты, клиенту необходимо обратиться в полицию, написать заявление о краже и ждать окончания следствия.
|
Новости
| Объявления
|